Маэл по Маэлу

Известнейшая группа Sparks, основанная братьями Роном и Расселом Маэлами вначале 70-х, впервые выступит в Москве в клубе «Б-2». Выступлению будет посвящено два вечера. В первом отделении будут исполнены лучшие хиты группы, а во втором прозвучат песни из их нового двадцатого по счету альбома Hello, Young Lovers. В очередной раз Маэлы будут радовать публику своими старыми всеми любимыми песнями, а так же поражать новыми неожиданными экспериментами.

Рок-музыка давно уже перестала быть прерогативой подростков. Сейчас ею все больше увлекаются взрослые и серьезные люди. Мало найдется музыкантов, у которых на протяжении трех десятилетий не иссякло бы воображение, и не прервался творческий процесс. Вопреки ожиданиям, Спарксы продолжают осваивать новые территории, браться за новые проекты, ломать привычные стереотипы. Они давно уже стали классикой жанра и легендарной группой. Их музыка всегда предвосхищала модные течения, она всегда словно опережала свое время. Но их творения по достоинству могут оценить лишь настоящие ценители рока, истинные слушатели достойной музыки. Произведения Спаркс не для толпы. В чем же заключается секрет их успеха? Во-первых, следует вспомнить о необыкновенном голосе Рассела, от которого происходит вибрация во всем теле. Вокал действительно великолепен – необыкновенно высокий, с широким диапазоном, почти оперного звучания. Не менее уникальны и сами герои – утрированный глэмовый красавчик Рассел и неподражаемый щеголь Рон со своими неизменными усиками. Sparks неоднократно меняли свой имидж, но всегда оставались верны своему особенному стилю, манере выступления. Они всегда были вне моды, поэтому можно не опасаться того, что их музыка когда-то устареет. Наверно в этом и заключается секрет их вечной молодости.

Многочисленная публика, собравшаяся в «Б-2», имела право рассчитывать на ностальгию по сразу нескольким музыкальным эпохам: глэму и арт-року 70-х, синти-попу 80-х и даже ранней танцевальной электронике 90-х. братья Маэлы и не думали разочаровывать своих русских поклонников, которые с нескрываемым нетерпением ожидали появления своих кумиров. Наконец на сцене показался Рон, и зал взорвался аплодисментами и восторженными криками. Маэл-старший никогда не улыбается и всегда выглядит злобно и недружелюбно, но публика от него без ума. Этот имидж плохого парня с годами стал еще более убедителен. Маэла-младшего также принимали на ура. Под восторженные крики фанатов он исполнил свои бесподобные номера – «This Town Ain`t Be Enough For The Both Of Us» с альбома 1974-го года Kimono My House и «B. C.» с не менее культового диска того же года – Propaganda. Остальные члены команды, в свою очередь, превосходно справились со своей задачей и выложились на все сто. Барабанщица Тэмми Гловер, играющая в Sparks уже около десяти лет, очень стильно смотрелась на заднем плане сцены, гитарист Дин Мента, присоединившийся к Sparks после опыта работы с такими «монстрами рока», как Faith No More, и Джим Уилсон, ранее игравший среди прочего с Red Hot Chilly Peppers. Сами братья Маэлы в ярких одеждах очень колоритно смотрелись на фоне своих коллег, одетых в черное.

Как потом рассказали лидеры группы, первый вечер был подготовительным этапом перед началом кульминации, ради которой все и затевалось. Речь идет о втором концерте, который был главным в этой программе. На этом представлении музыканты продемонстрировали свой последний альбом Hello Young Lovers, который несколько отличается от всего того, что создавалось ими ранее. Выступления Спаркс сопровождались видеороликами, показанными на большом экране. Надо ли говорить, что главное звездой этого видео-шоу был Рон, как всегда серьезный и важный. Музыканты стали частью этого кино, это было необычно. Вот Рон сражается с собственным киношным двойником, а в следующую минуту мы видим его играющим на мультяшном органе.

Судя по последним альбомам, Спарксы изменились. Их музыка стала более серьезной и вдумчивой. Если раньше их творения по своему стилю напоминали легкомысленные оперетты, то теперь их жанр приблизился к опере. Однако во всем, что делают эти двое, присутствует чувство меры. Их произведения никогда не бывают излишне пафосными, чересчур игривыми или наоборот, слишком серьезными. Маэлы всегда умудряются балансировать между юмором и солидностью, и никогда не бросаются в крайности. Умело приправляя свои творения долей уместной сатиры, Спарксы неизменно оставляют место для раздумий и созерцания. Вот и в Hello Young Lovers нашлось место для беззлобной шутки, которая так пришлась по душе поклонникам Sparks. Это надо было видеть, как вокалист группы с ликованием распевал: «Can I invade your country, baby» на фоне экранов, изображающих целую шеренгу марширующих Ронов и Расселов в военной форме. Московские фанаты пребывали в восторге от своих кумиров и что есть мочи кричали: «You can!». Музыкантам импонировал столь теплый прием россиян, и они на одном дыхании пропели весь альбом целиком, а напоследок, к огромной радости своих поклонников, исполнили на бис все свои золотые хиты, которые они уже были спеты в первом отделении. Композиция «Aeroflot» с альбома 2000-го года Balls прозвучала особенно страстно. Под конец концерта Рон с удовлетворением глядел в толпу и сдержанно улыбался. Все расценили это как подарок судьбы, ведь редко кто может похвастаться тем, что видел улыбающегося Рона. Обычно этот малый мрачнее тучи (такое ощущение, будто человеческие эмоции ему совершенно чужды). В этот вечер мы смогли убедиться, что всегда хмурое и таинственное лицо Рона Маэла всего лишь маска.