SPARKS “A WOOFER IN TWEETER'S CLOTHING” - BEARSVILLE RECORDS 1973

Продюсером второго альбома группы Sparks, вышедшего под названием “A Woofer In Tweeter's Clothing” стал Таддеус Джемс Лоу (Thaddeus James Lowe), бывший вокалист группы The Electric Prunes. Он работал вместе с Тоддом Рандгреном над записью его альбомов Nazz, Runt и некоторых других, поэтому Рандгрен предложил ему продолжить сотрудничество.

Таддеус Джеймс Лоу выступил в качестве звукорежиссера на записи дебютного одноименного альбома Sparks, продюсером которого был Тодд Рандгрен. Впоследствии Рандгрен занялся другим проектом и не мог продюсировать второй альбом Sparks. Участники группы предложили Таддеусу стать продюсером их нового альбома. В основном запись шла в Лос-Анжелесе на студии ID Sound и в Сан-Франциско на WalleyHeiderStudios.

Звучание второго альбома кажется резким и сложным,слова добавляют ему несколько неудобную интонацию, песнис первого раза сложно понять, многие из них предельно фрагментированы. По сравнению со своим предшественником, альбом Sparks “AWooferInTweeter'sClothing” получился просто уникальным, многогранным, изобретательным, остроумным и грамотным. В нем проявились новые черты прекрасной таинственной музыки братьев Маэлов.

Песня "Girl From Germany" («Девушка из Германии») рассказывает о родителях-параноиках: они пережили войну и не принимают девушку своего сына из-за того, что она немка. Когда она приходит, они ведут себя так, как будто Гитлер ожил и сидит у них в кабинете. В песне "Beaver O' Lindy" («Бивер О' Линди») дурачащийся хор концентрируется вокруг бормотаний гигантской зловещей рок-звезды. Добавьте сюда барабаны, грохот гитары, активную роль хора и аккордеон 15-летнего Кипа Тулина (KipTulin), брата Марка Тулина (MarkTulin), басс-гитариста группы the Electric Prunes. Песня "Whippings And Apologies" («Порки и извинения»), резкая и молниеносная, как блицкриг, была записана на высокой громкости и без использования бас-гитары.

В песне "Here Comes Bob" («А вот и Боб») рассказывается о парне, который знакомится с девушками, врезаясь на своей машине в их автомобили. Это единственная песня из двух альбомов, в которой используется скрипка. В "Angus Desire" («Сексуальная одержимость Ангуса») есть нечто большее, чем объяснил Рассел Маэл: «Эта песня о голых натурщицах в классе живописи». Песня"Nothing Is Sacred" («Ничего святого») сводила людей с ума, в ней впервые по-настоящему проявился фальцет младшего Маэла.

В этот альбом вошла песня из мюзикла «Звуки музыки», "DoReMi", конечно, без конфетти, изображающих снежные хлопья, зато с сочными басами Джима Мэнки. Эта песня появилась после одного из редких джем-сейшнов группы. Вступление к песне "Moon Over Kentucky" («Луна над Кентукки») написал Рон Маэл после просмотра фильма «Смерть в Венеции».

Песня "The Louvre" («Лувр») с прекрасной партией клавишных пелась на французском. До исполнения этой песни Рассел Маэл не знал ни слова по-французски, однако он записал вокальную партию сначала полностью на французском, а затем на английском языке. После бесчисленных споров о том, на каком языке песня звучит лучше, был достигнут компромисс. На французский язык текст этой песни перевел Жозе Беккер.

Если Европа и оказала влияние на Sparks, то это отчетливо прослеживается в этой песне. Слушая ее, словно наяву гуляешь по музею, любуясь оживающими фресками. Если вам удалось искренне полюбить альбом "A Woofer In Tweeter's Clothing" Lp, появляется ощущение собственной избранности и исключительности. До сих пор, у тех, кто слышит эти песни, возникают смешанные чувства: от благоговения и обожания до презрения.

Sparks провели в Европе три месяца, затем вернулись в Америку и сразу же в студии звукозаписи Albert Grossman's Bearsville, в Вудстоке (районе Нью-Йорка) записали свою любимую концертную песню "I Like Girls". Продюсером этой песни стал Ник Джеймс (Nick James). Но результат не оправдал ожидания. "I Like Girls" задумывался как сингл, но он так и не вышел. Эта песня увидела свет только в составе альбома "Big Beat" Lp, продюсером которого был Руперт Холмс (Rupert Holmes). Живую версию этой песни можно услышать на "Sparks At The Bottom Line", бутлеге, записанном в 1976 году во время тура в поддержку альбома “Big Beat”. Раннюю версию песни "I Like Girls" в исполнении оригинального состава можно послушать на сборнике "Profile", выпущенном Rhino Records.