HALFNELSON FIRST LP ORIGINAL COVER

Вначале 70х репетиции группы проходили в комнате одной из фабрик, расположенной в Долине, северном пригороде Лос-Анджелеса. Это была фабрика по производству двухъярусных кроватей для собак. Рассел Маэл назвал ее «Собачьей фабрикой». Участники группы часто вешали на стены репетиционной комнаты фотографии и газетные вырезки, которые постоянно падали на пол. На «собачьей фабрике» царил вечный беспорядок.

Однажды Рон Маэл прикрепил на стену старую фотографию, на которой была изображена реклама автомобиля производства Дженерал Моторс. Фото упало на пол. Потом кто-то поднял его и сказал: «Слушайте, эта фотка могла бы стать обложкой альбома!»

Когда пришло время разрабатывать обложку для первого альбома, парни думали недолго. Рон Маэл решил использовать то самое старое фото салона автомобиля. Он наклеил на него вырезанные фотографии участников группы. Получилось так, как будто музыканты заглядывают в машину. Группе эта идея очень понравилась. Альбом вышел в 1971 году под названием "Halfnelson", однако он остался практически незаметным. Не хватало рекламы и продвижения на музыкальном рынке, поэтому дебютный альбом группы фактически провалился.

И Альберт Гроссман, директор студии звукозаписи Bearsville, предложил музыкантам сменить название. Он хотел переименовать их в "Sparks Brothers" по аналогии с комедийными актерами братьями Маркс, но в итоге решили оставить первую часть названия. Название группы стало легче для произношения, но музыка от этого проще не стала.

Руководство звукозаписывающей компании решило переиздать альбом группы под новым названием, а также поменять обложку. Рон Маэл и Ларри Дюпон (фотограф и менеджер группы) придумали знаменитую обложку с нарисованной кирпичной стеной.

Однако этот вариант был не такой интересный, как предыдущий. На самом деле новая обложка оказалась примитивной и никак не повлияла на рост продаж альбома.

Скрытая камера: на оборотной стороне первой обложки альбома "Halfnelson" помещалась фотография участников группы. У Рона Маэла были подкрашенные тенями глаза и пышные усы, как у мексиканца. Тур менеджер группы тоже отпустил себе усы как раз перед тем, как Рон примерил образ не то Гитлера, не то Чарли Чаплина.

Эту фотографию Ларри Дюпона несколько видоизменили для обложки: поменяли резкость и размер. Если взглянуть на первый вариант фото, можно увидеть, что РонМаэл держит в руках (свой?) фотоаппарат Canon.

В то время клавишник Sparks очень увлекался фотографией. Он сделал множество снимков своих друзей-музыкантов, а его двенадцать фотографий помещались на вкладке альбома "The Ballad Of Todd Rundgren".

Перед выходом в свет альбома "A Woofer In Tweeter's Clothing" в 1972 году Sparks предложили сделать простую обложку с очень лаконичным фото группы. Местом проведения фотосессии выбрали Музей этнического искусства при Калифорнийском Университете. Снимал Ларри Дюпон.

К удивлению многих, группа решила поместить на лицевую сторону обложки нечеткий снимок, а нормальное фото из той же серии – на обороте.

В 1975 году после оглушительного успеха Sparks в Европе компания Bearsville Records переиздала два первых альбома группы. Двойной альбом получил название "2 Originals Of Sparks". Он вышел с переделанной обложкой первого альбома и содержал огромный 16-страничный буклет с историей группы, написанной ее бывшим менеджером Джозефом Флеури. Там также были фотографии, тексты песен и комментарии Рона и Рассела Маэлов каждой песни. В наше время этот альбом большая редкость. Большая часть информации о группе Sparks, приведенной в этой статье, взята из того самого фантастического буклета.