Вторая вспышка

Программа пребывания братьев Маэлов в России была на редкость продуманной, начиная с посадки их самолета и заканчивая концертами. Шоу были запланированы на два дня подряд. Первое отделение посвящалось лучшим хитам Sparks, а во второй концерт вошло все содержимое альбома Hello Young Lovers. Во втором шоу упор делался на спецэффектах. Такое решение вопроса кажется весьма разумным. Логично предположить, что в первый вечер придут самые преданные поклонники группы, воспитанные на ее старых хитах. Во второй день следует ожидать прихода тех, кто жаждет послушать новых Спаркс, узнать их с другой стороны, оценить свежие мелодии. Как бы там ни было, аншлага во второй части программы можно не ждать, ведь ничто так не вдохновляет народ, как старые добрые песни, проверенные временем. К тому же цены на билеты второго вечера были явно завышены, по сравнению с первым отделением – так решили организаторы по неведомым нам причинам. Представьте, каково было разочарование тех, кто был на первом концерте и хотел купить билеты на второй. В кассах их ждал весьма неприятный сюрприз.

А между тем раздается «I promise that I rock, rock, rock!» из двадцатого по счету альбома, который оправдывает данное обещание. Hello Young Lovers является логическим продолжением сенсационного Lil' Beethoven. Он наполнен легкомысленными песенками, исполненными с излишней помпезностью. В новых композициях голос Рассела звучит жестче, чем в старых хитах и это вполне понятно. Теперь он уже не поражает слух своей кристальной чистотой, зато впечатляет неиссякаемой силой и редким тембром. Однако, как показывают другие выступления Спаркс, Расселу еще вполне по силам брать высочайшие ноты и петь своим изумительным фальцетом, как много лет назад. Видимо, новые песни он намеренно исполняет иначе.

Джош Клингхоффер из Red Hot Chily Peppers и Дин Мента из Faith No More в этот вечер провели половину концерта за большим экраном, который отделял солистов от ритм-секции. Экран транслировал забавные приключения братьев Маэлов – Рассела с кошачьей головой, поющие микрофоны, жителей других цивилизаций, Рона в захватывающем поединке с самим собой (Рон настоящий атакует Рона-экранного-двойника), Рона, играющего на мультяшном органе. Зато во второй части концерта музыканты оторвались по полной, устроив слуху настоящее испытание гитарными пассами и прочими музыкальными выкрутасами. Экран был убран, а участники сменили свои черные одеяния на обычные костюмы и вдарили по струнам. Почти без остановок они пропели весь сет-лист первого дня, начав с «Aeroflot». Прозвучали почти все главные хиты группы, начиная «Something For The Girl With Everything» и заканчивая «When Do I Get To Sing My Way».

Зрители уже больше не могли сдерживать эмоции и лихо отплясывали, копируя танцевальные па вокалиста, который носился по сцене, как угорелый. В своем невероятном клоунском пиджаке и с восторженной физиономией он был просто неподражаем. Даже привыкшие ко всему фотографы и скептически настроенные журналисты поддались всеобщему веселому настроению и пританцовывали в такт музыки. Наконец-то фанаты дождались приезда своих дорогих кумиров и теперь наслаждались зрелищем.

В чем же секрет успеха Sparks? Что такого привлекательного в их концертах? Представьте себе гремучую смесь: Queen c Монти-Пайтонами, VDGG c электронным перформансом и опереттой (не случайно в детстве братья Маэлы изучали этот жанр под влиянием своей мамы – заядлой театралки). Однако всего этого явно недостаточно для того, чтобы объяснить такой ажиотаж, которым сопровождается каждая встреча группы с фанатами. Возможно, невероятно живописное сочетание впечатляющего фальцета Рассела с партией бас-гитары или то, как барабанщица добивается такого «вкусного» и мощного звука, играет немалую роль. Кстати, концертные варианты песен выглядят совершенно иначе во многом благодаря выразительности вокалиста. Совершенно непостижимо, как Маэлам удается на протяжении всего выступления выдерживать такой бешеный темп и при этом сохранять на лице улыбку и не срывать голос. Взъерошенные волосы, вспотевшие лица, искрящиеся нескрываемым удовольствием глаза. Рон как всегда с невозмутимым видом взирает на беснующуюся толпу. По своей мощной энергетике это шоу можно сравнить разве что с диким смерчем. Именно так стихийно, взрывоопасно и стремительно проходят все концерты братьев Маэлов.

Посещение таких концертов рекомендуется как молодым начинающим музыкантам, так и профессионалам старшего поколения, дабы те могли представить себе, какого это оставаться в отличной физической форме, когда тебе уже за пятьдесят. Такие шоу необходимы людям, чтобы они могли понять, чего можно ожидать от группы на клубном концерте. И, конечно же, польза этих выступлений несомненна для критиков, чтобы те не растеряли квалификацию.

Тех, кто не попал на великое представление группы Спаркс, могу заверить, что Маэлы собираются снова приехать в Россию следующим летом. Остается надеяться, что в следующий свой приезд они выступят на более солидной концертной площадке, а так же порадуют нас более доступными ценами на билеты.