SPARKS – «THIS TOWN AIN'T BIG ENOUGH FOR BOTH OF US» SINGLE

Рон Маэл прибыл в Англию без каких-либо новых песен. По его словам, он один из тех писателей, которым необходимо написать четыре песни для того, чтобы сочинить одну стоящую, но композитор хотел получить хороший старт с Island Records. Никогда прежде у него не было столько верховой езды, как в этот период написания песен. Он был в восторге просто от своего пребывания в Англии.

В течение недели Рон Маэл пытался писать музыку для гитары, а по выходным занимался написанием вещей для фортепиано. Его мама Мириам и отчим мистер Оскар Родженсон жили в Клэпхэме, и в их квартире было пианино. Так каждое воскресенье Рон Маэл садился на автобус и ехал к своим родителям. В то время Рон много практиковался, улучшая свои музыкальности возможности, и в его песнях становилось все больше классических элементов. Среди отрывков этюдов Иоганна Себастьяна Баха, которые сливались с гулом неизвестного Лондона за его окном летом 1973-го, Рон Маэл написал величественный в своем абсолютном совершенстве сборник песен.

Так однажды в воскресенье родилась песня с классическим оттенком, которая по стилю была приближена к одной из ранних мелодий Halfnelson/Sparks под названием «Simple Ballet». Поначалу Рон не задумывался об этом. Это не были какие-то слова или названия, но композитор напевал про себя: «Too Hot, Too Hot to Handle», что стало «zoo time is she and you time…» частью. Рону Маэлу необходимо было иметь, по крайней мере, рабочее название, потому что даже если он проигрывал все мелодии на фортепиано, песню было так тяжело петь. Дело в том, что ввиду отсутствия магнитофона Рон не имел возможности записывать свои сочинения, и вынужден был всецело полагаться на свою память.

Что-то случилось с этой песней. Строка «…this town ain't big enough for the both of us…» является вестерн клише, вызов от одного стрелка к другому. Но композиция противоположная клише, но содержащая клише-строки действительно была интересна композитору. Вокал звучит так стилизованно, потому что Рон Маэл написал песню, не беря во внимание вокальные данные певца, так что Расселу Маэлу пришлось подстраиваться.

Рон Маэл: «Песня «This Town Ain’t Big Enough For Both of Us» была написана в Англии, и дай бог будет исполнена там же. Я просто чувствую, что если вы пришли с наибольшим количеством музыки, то имеете представление о том, где она собирается проходить».

Рассел Маэл: «Когда Рон написал «This Town Ain’t Big Enough For Both of Us», он мог играть только в том ключе. Было так много работы в связи с транспортировкой песни, и один из нас должен был начать шевелиться, поэтому я ее адаптировал под свой голос. Видите ли, мой вокал не соответствует стилю рок в традиционном понимании. Речь идет не о внутреннем наполнении, у меня просто такой голос, какой есть. Я никогда не задавался вопросом, почему я пою в такой высокой тональности. Это просто было продиктовано песнями. Рон всегда писал тексты для Sparks и никогда не сочинял в стиле рок, соответственно я в этой тональности никогда не пел. Он всегда наполняет каждую строчку словами, и я должен был петь их, как они были».

Изначально Рон Маэл думал использовать в каждом стихе песни различные клише фильмов, таких как «this town ain't big enough for the both of us» в качестве припева, но это показалось ему коммерчески нерациональным. Поэтому Рон решил повторить «This Town Ain’t Big Enough…» в каждом стихе. В песне так же был дополнительный стих, но его отредактировали перед выпуском. После многочисленных попыток Рон Маэл был счастлив иметь готовую мелодию, потому как никогда не мог написать часть песни сегодня, а заканчивать ее на следующий день. Если все части целого не собирались вместе в кратчайшие сроки, музыкант бросал начатое и в подавленном настроении шел домой.

Рон и Рассел Маэлы были шокированы, когда продюсер Мафф Уинвуд и компания Island Records подумали, что «This Town Ain’t Big Enough For Both of Us» является синглом. Мафф Уинвуд добавил кое-какие приемы в студии и поспорил со своим другом Элтоном Джоном о том, что эта песня станет хитом в Top 5 в Великобритании. Элтон Джон утверждал обратное и проиграл.

«This Town Ain’t Big Enough For Both of Us» был впервые выпущен в эфир Ники Норном на Capital Radio 11-го марта 1974-го года, а так же на радио-шоу Джона Пила в тот же самый вечер с наградами от обоих влиятельных ди-джеев. Чтобы удовлетворить спрос-трансляцию Island Records поспешили выпустить сингл. На B-side сингла помещался не вошедший в альбом фантастический трек «Barbecutie». Событие Top of the Pops оказало огромное влияние. Потребовалось шесть недель, чтобы запись начала получать распространение в Великобритании. Альбом «Kimono My House» достиг 4-го места в британских хит-парадах, а его второй сингл «Amateur Hour» поднялся до седьмого места сразу после «This Town Ain’t Big Enough For Both of Us» и быстро оказался на втором месте в течение недели участия группы Sparks в Top of the Pops. На сегодняшний день Рон и Рассел Маэлы весьма недовольны тем, что команда под названием The Rubettes с песней «Sugar Baby Love» умудрилась удерживать композицию на первом месте в течение месяца.

Рассел Маэл: «This Town Ain’t Big Enough For Both of Us» стал необычным явлением в музыке. Это не была песня с традиционным чередованием куплетов и припевов, и мы очень гордимся этим фактом. Многие группы предпочитают не отдаляться от существующих традиций, мы же всегда старались искать новые пути, всегда были против предсказуемости и обыденности. «This Town Ain’t Big Enough For Both of Us» – эта попытка продемонстрировать слушателю, на что способна поп-музыка. Мы пытались завербовать Брайана Мэй в то время. Мы встречались несколько раз перед тем, как Queen прорвались в США. Мы искали гитариста для Sparks, и он дал нам кое-какие идеи. Он раздумывал над нашим предложением, но у нас с ним так ничего и не вышло.