SPARKS “PROPAGANDA” LP /PART TWO

Альбом «Propaganda» группа записала с тем же продюсером, Маффом Уинвудом (Muff Winwood). 11 новых песен были записаны в течение августа и сентября 1974 года. «Propaganda» стал действительно достойным последователем предыдущего альбома «Kimono My House» и немедленно завоевал девятое место в рейтинге популярности в Великобритании. Месяц спустя пластинка-сингл «Never Turn Your Back On Mother Earth» поднялась на 13 позицию.

Новая композиция продемонстрировала небольшое изменение ритма, что было одобрено всеми фанатами и поклонниками группы. Из всех предыдущих работ «Never Turn Your Back...» более всего напоминала балладу. На другой стороне пластинки была песня не из альбома, «Alabamy Right», записанная годом ранее с сессионными музыкантами Джоном Портером (John Porter) и Полом Рудольфом (Paul Rudolph).

По воспоминаниям Рассела Маэла: «После серии вещей в быстром темпе композиция «Never Turn Your Back On Mother Earth» продемонстрировала наше понимание темпа. В передаче радиостанции BBC Радио 1нзменения темпа.а етацией Цоном Портером и Полом Рудольфом и его Рэй Дэвис (Ray Davies) из британской рок-группы «Kinks» допустил неточность, сказав, что тема песни имеет отношение к хиппи, детям земли. Ну что ж, правильно, Рэй… продолжай писать о трансвеститах…». Здесь Рассел намекает на известную песню группы «Kinks» - «Lola».

Второй сингл из альбома, «Something For The Girl With Everything», занял 17 позицию. На обратной стороне пластинки была записана композиция не из альбома «Marry Me». «Something For The Girl With Everything», кроме неистового гула, отличалась дрожащим фальцетом Рассела и головокружительным темпом. Это было полным контрастом его слезливой манере исполнения, продемонстрированной в «Never Turn Your Back On Mother's Earth».

За девять месяцев 1974 года «Sparks» выпустили четыре хита, которые вошли в двадцатку лучших («Top Twenty») в Великобритании. Благодаря огромному успеху группы, их дебютный американский альбом, записанный на студии Bearsville, и сингл «Girl From Germany» из второго альбома «A Woofer In Tweeter’s Clothing» были переизданы.

Манера исполнения Маэлов отличалась тёплотой и искренностью, а Динки Даймонд завоевал репутацию одного из лучших ударников среди рок-музыкантов. Иэн Хэмптон плавно выводил свои басовые ноты, затем неожиданно менял звучание; мастерство Рона Маэла как клавишника было безупречным. Тяжёлые повторяющиеся рифы и ревущие соло Эдриана Фишера пронизывают все композиции альбома. Гитара Тревора Уайта временами звучит приглушённо и изыскано, затем вдруг взрывается феерией звуков.

«Propaganda» была упакована в оду из самых странных обложек. На лицевой стороне конверта четвёртой пластинки «Sparks» впервые появились фотографии Рона Маэла и Рассела Маэла.

На подборке фотографий звёзды изображены в разных немыслимых ситуациях. На передней обложке помещена фотография похищенных Маэлов: они связаны, с кляпами во рту, сидят на корме быстроходного катера. На оборотной стороне конверта они всё ещё связаны и сидят уже на заднем сидении автомобиля.

Хотя временами стиль «Sparks» определяли как нечто среднее между глэмом и роком, не относя его полностью ни к тому, ни к другому, концертные выступления и альбомы создали группе славу одной из самых изобретательных и интересных музыкальных групп семидесятых. Действительно, «Sparks» были новаторами в музыке и записывали фантастические альбомы, вызывавшие шумное одобрение. Пластинки «Kimono My House» и «Propaganda» принесли группе репутацию арт-хаус группы, а Маэлы выглядели в глазах многих слишком интеллектуальными. С другой стороны, группа прочно обосновалась в приоритетных списках исполнителей. Рассел Маэл отмечал: «Мы много раз участвовали в передаче «Лучшие поп-музыканты» и стали экспертами в меню кухни BBC…»

Среди поп-групп, где господствовали похожие на девочек гламурные мальчики вроде Марка Болана (группа «T-Rex») и Дэвида Боуи и представляющие глэм-рок притоптывающие Гэрри Глиттер (Gary Glitter), «Mud», «Slade» и «Sweet», «Sparks» казались таинственной экзотикой. Братья Маэлы были экстремалами, и британцам нравилось их поведение. Группа привлекала живую публику, в том числе и огромное число хиппи. Вскоре фотографии Рассела и Рона появились на разворотах всех британских журналов для подростков.

Несмотря на серьёзное занятие музыкой, Маэлы подчинились правилам игры, и Расс, «красавчик из журнала», даже вёл еженедельную колонку в журнале для девочек «Мирабель»: «Всякие умные вещи. Любимые конфеты. Полезно или вредно есть пирожки. Любимые цвета .»

Рон Маэл так отзывался об этом времени: «Одной из главных целей группы было заставить всех десятилетних мальчишек Британии гладко зачёсывать назад волосы и подрисовывать себе маленькие усики, приходя к нам на концерт».