RON MAEL - RMI ELECTRA-PIANO KEYBOARDS

В начале семидесятых годов прошлого века, ещё в группе «Halfnelson», Рон Маэл играл на органе «Farfisa». В восьмидесятые это был уже синтезатор «JP-8 Roland» (Рон переставил местами буквы на инструменте, чтобы получилось «Ronald»). Но в период пребывания группы в Великобритании, именно электропианино Рона (RMI Electra-piano) давало уникальную ударную силу композициям «Sparks».

Рон Маэл играл на электропианино RMI во время записи альбомов «Kimono My House» и «Propaganda». Вступление к песне «This Town Ain’t Big Enough For Both of Us» является прекрасной иллюстрацией характерного звучания этого инструмента – читать дальше…

Пианист использовал в основном две модели RMI. Модель 368 появилась в 1972 году, имела корпус, облицованный чёрным винилом, и продавалась до 1974 года. Затем Рон приобрёл модель 368Х. Она отличалась от предыдущей версии только жёстким пластиковым корпусом и выпускалась в двух цветах, чёрном и коричневом. Рон предпочитал чёрный.

В семидесятые электропианино было очень популярно среди многих прогрессивных рок-коллективов. Его можно услышать в записях группы «Yes», в песнях Рика Уэйкмана (Rick Wakeman), в мелодиях группы «Genesis» (с пианистом Тони Бэнксом (Tony Banks). Среди других известных музыкантов можно назвать Джона Леннона (при записи «Imagine»; в левой колонке можно услышать мягкое звучание RMI), Стиви Вандера (Stevie Wonder), Леона Рассела (Leon Russell)… Рей Манзарек (Ray Manzarek) из группы «The Doors» запечатлён за электропианино RMI в видео клипе в поддержку песни «Hello I Love You».

Электропианино и клавесин RMI был широко известен и использовался на сцене вместо рояля, хотя его звучание ничем не напоминало ни рояль, ни даже электрическое пианино! У него был свой собственный, особенный звук, более чёткий и ясный, что отличало его от других электропианино, таких, как «Fender Rhodes» или «Wurlitzer». Звук RMI напоминал нечто среднее между клавесином и гитарой и был очень приятным.

Этот инструмент мог издавать и другие звуки, напоминающие клавесин, орган, лютню. Но эти звуки были слишком тонкими и слабыми и так же мало походили на звуки реальных инструментов, как и его основное звучание – на звучание пианино или рояля. Поэтому их редко использовали. В RMI не было молоточков, стучащих по язычку или по зубцу. Звуки генерировались транзисторами, как в электрооргане. Электронный генератор звука для каждой ноты, невесомые пластиковые клавиши, которые не реагировали на нажатие, и набор регистров для выбора звучания делают RMI больше похожим на орган, чем на какой-либо другой инструмент. Для регулирования длительности звучания и силы звука инструмент имел две педали. Чаще всего в качестве покрытия использовался гибкий виниловый материал – толекс чёрного цвета. У электропианино была 61 (позднее 68) клавиша и металлические ножки.

Компания «Rocky Mount Instruments» располагалась в городе Роки Маунт (Rocky Mount) в Северной Каролине и была дочерним предприятием американского производителя «Allen Organ Company». Самой известной продукцией в линейке музыкальных инструментов компании «RMI» являются электрические пианино. Первые модели были выпущены осенью 1967 года, а последние - в 1980 году. В 1970 RMI начали производить серию 300, образцами которой являются модели 368 и 368x. В 1973 году RMI запустили в производство пианино серии 400 и 600. Эти модели в основном являлись вариантами электропианино серии 300. В 1983 году компания прекратила своё существование. С 1967 года, когда были выпущены первые модели, компания произвела огромное количество музыкальных инструментов, но в наши дни электропианино RMI встретить довольно трудно.