Переезд в Англию

В Англии музыканты познакомились с продюсером Джоном Хьюлеттом, который в свою очередь познакомил их с Маффом Уинвудом – бывшим басистом Spencer Davis Group, в данный момент работающим в компании Island Records. Уинвуда всегда интересовали непризнанные таланты с необычным репертуаром, поэтому он взял над Маэлами шефство. Он убедил Блэквелла заключить со Sparks контракт. Как пишет автор биографии группы Карл ван Брукелен, «сегодня кажется невероятным, что записывающая компания могла пойти на сделку, подобную той, что заключили Island, — руководствуясь лишь тем, что ей понравилась музыка группы; не помышляя ни о рыночном потенциале, ни о том, чтобы как-то подогнать звучание группы под коммерческие требования».

К концу 1972-го года братья расформировали американский состав группы и поселились в Лондоне, где к тому моменту уже жили их мать Мириам и отчим Оскар Роджерсон. Во многом на решение группы повлиял аншлаг в клубе Marquee, где музыканты получили резиденцию (предполагавшую по концерту в неделю в течение месяца). В зале творилось что-то невообразимое, кассиры давно не видели подобного ажиотажа перед окнами билетных касс. На одном выступлении Sparks в качестве разогрева выступили Queen, которых тогда еще никто не знал. Эти ребята, по мнению биографа Sparks Карла ван Брукелена, понаблюдали за стилем конкурентов и кое-то взяли на вооружение.

Kimono My House

Новый контракт предполагал и новые обязанности, так что расслабляться было некогда. Рон Маэл в срочном порядке занялся созданием нового альбома. Помимо свежего материала группа нуждалась и в новых музыкантах. Вместе с Джоном Хьюлеттом братья приступили к поиску подходящих кандидатур. Вскоре место барабанщика было отдано Крису Томпсону, бывшему участнику Jook, где одно время играл сам Хьюлетт. Далее под руководством продюсера и бас-гитариста Roxy Music Джона Портера музыканты занялись записью демо в лондонской студии Island. Гитарные партии исполнил бывший участник Pink Fairies Пол Рудольф.

Вскоре после окончания работы над демо, поиски потенциальных участников Sparks возобновились, и вскоре состав группы пополнился новыми адептами – Мартином Гордоном (басист), Эдрианом Фишером (гитарист) и Норманом Даймондом (барабанщик). Вместе со своими новыми коллегами братья Маэлы с небывалым рвением взялись за работу. Вскоре был выпущен новый альбом группы (май 1974-го), который достиг 4-го места в Британии, но оказался совершенно невостребованным в Америке. New Musical Express назвал его «моментальной классикой», а Sounds написал: «Sparks обладают музыкальной экстравагантностью Wizzard, аурой искушенности Roxy Music и угрожающей мощью Третьего Рейха».

Выступление в программе Top of the Pops

Сингл «This Town Ain’t Big Enough For Both Of Us», выпущенный в мае 1974-го года, оказался на втором месте в Великобритании и на пятом в Голландии. Маэлы исполнили эту песню в программе Top of the Pops и имели ошеломляющий успех. Музыканты были немало удивлены такой бурной реакцией публики. О группе впервые заговорили, ее участников стали узнавать на улицах, ди-джеи Radio 1 в один голос стали обсуждать «странноватого парня с усиками». Есть информация о том, что Джон Леннон после их концерта воскликнул: «Я только что видел Гитлера!»

2006-й год. Рон Маэл вспоминает: Телевидение только недавно стало набирать силу, особенное значение приобрел крупный план. Теперь для создания нужного эффекта достаточно легкого жеста, выразительного взгляда. Перед камерой нужно приложить совсем немного усилий, чтобы вызвать нужную реакцию у зрителей, но на живом концерте дела обстоят совсем иначе. В кадре я делал все то же, что и в большом зрительском зале, но раньше этого никто не замечал. Теперь же все буквально влюбились в мои усы, обсуждают выражения наших лиц, они словно раздевают нас догола. Ничего подобного не происходило на наших концертах.

Вскоре после выступления Sparks в Top of the Pops Мартин Гордон, у которого никак не складывались отношения с Роном и Расселом, был уволен из группы, а его место занял Иэн Хэмптон, которого менеджер Хьюлет переманил из Jook.

Одно время братья рассматривали кандидатуру Питера Оксендейла на роль клавишника. Предполагалось, что он на сцене будет исполнять всё, что в студии делалось наложением. Однако немного подумав, Рон с Расселом решили, что им лучше подходит Тревор Уайт. Так в группе появился второй гитарист, который так же входил в состав Jook.