Уход Эдриана Фишера

После окончания турне разногласия между гитаристом Эдрианом Фишером и братьями Маэлами усилились, из-за чего обстановка в группе накалилась до предела. Вскоре всем стало очевидно, что так дальше продолжаться не может и пришло время что-то менять. Эдриан не вписывался в общий образ группы, он совершенно выбивался из ансамбля. Его стихией всегда был блюз-рок, это его конек. В итоге Маэлы были вынуждены с ним расстаться, потому что уже не могли с ним работать из-за творческого несоответствия. «После окончания турне мы едва ли не подрались. После этого мы единогласно решили, что Фишеру больше не место в нашей команде. Пусть ищет свой творческий путь без нас, видеть его в нашей команде больше никто не жаждет», – говорит Рассел Маэл в интервью для журнала Rock & Folk (октябрь 1974).

Вот что как описывает ситуацию новый менеджер группы Джойс Флери, в прошлом секретарь Фан-клуба: «Эдриан Фишер держался особняком от всех, ему не нравилось то, что мы делаем, ему не нравилась музыка Sparks, не нравился ни внешний облик музыкантов, ни их музыкальный стиль. Ни для кого не секрет, что его участие в наших проектах объясняется высокими гонорарами, не более». Дэйв Томпсон: «Рон с Расселом занялись поисками кандидатов на его место. Одно время планировали взять Иэна Норта из Milk n' Cookies, но потом все переиграли».

Indiscreet

В январе 1975 года в Америке был выпущен альбом Propaganda, который достиг 63-го места в Billboard 200. Синглом стала композиция «Achoo» («Something For The Girl With Everything» на обороте). Маэлы выступили на телевидении у себя на родине в телешоу «Midnight Special» (канал NBC) и «In Concert» (канал ABC). Во втором случае их представили Кейтом Муном и Ринго Старром. После участия в этих телепроектах у Маэлов значительно прибавилось поклонников. Страницы журналов Creem и Hit Parader пестрели восторженными отзывами, а журналист Ланс Лауд взял у знаменитостей несколько интервью.

Sparks приняли участие в сборном концерте «Don Kirschner’s Rock Concert», где исполнили шесть своих лучших композиций. Затем компанией Bearsville Records были переизданы два первый альбома – теперь они шли под одной общей обложкой (новый дизайн альбома Halfnelson). Релиз получил название «2 Originals Of Sparks» — специально для английского и европейского рынка.

Весной 1975-го года продюсером следующего альбома Спаркс стал Тони Висконти, который так же работал с Дэвидом Боуи и T. Rex. 17-го марта 1975-го года музыканты приступили к записи своего пятого по счету альбома Indiscreet. Работа протекала в Good Earth Studio (Сохо, Лондон). Как описывает новый проект Маэлов рецензент Allmusic Алекс Хендерсон, «…этот альбом представляет собой захватывающий мелодичный пауэр-поп в сочетании с юмористическими текстами…» («Happy Hunting Ground», «Pineapple», «Get in the Swing», «Tits»). Однако Indiscreet вызвал неоднозначную реакцию среди критиков. Некоторые музыкальные умы посчитали работу Висконти слишком вычурной, забраковали некоторые композиции, отметив, что среди действительно потрясающих мелодий попадаются «удивительно скучные и заунывные вещи».

Синглам «Get in the Swing» и «Looks Looks Looks» так и не суждено было стать хитами. Что же касается самого альбома, большого фурора в Великобритании он не произвел в отличие от двух предыдущих творений Спаркс. Расстроенные таким печальным результатом своих многодневных трудов братья Маэлы решили расформировать английский состав группы и вернуться в Америку. Иэн Хэмптон, Динки Даймонд и Тревор Уайт отнеслись к новой ситуации с философским спокойствием и расстались со своими теперь уже бывшими командирами без взаимных обид и претензий. В начале 1976-го года Рон и Рассел вместе с CBS приступили к созданию своего шестого альбома. Он стал их последним релизом на Island и первым для Columbia Records.

На правах рекламы:

отделка панелями из шпона, ва