Ветераны арт-рока все еще в седле

Во время своего последнего выступления в зале театра «Аполлон» в городе Глазго вокалист группы Sparks Рассел Маэл все время опасался упасть с крайне высокой сцены. «Больше всего мне запомнились две вещи того памятного концерта 70-х – устрашающая высота сцены, падение с которой могло стать смертельным, и нависающий над нашими головами балкон, полный обезумевших фанатов. Казалось, он вот-вот рухнет под их натиском. Вот в такой неспокойной обстановке проходил наш концерт».

Если ребятам из Sparks будет суждено вернуться сюда в рамках турне, организованного в поддержку их 20-го альбома Hello Young Lovers, который в понедельник должен поступить в продажу, музыканты вряд ли узнают это место.

На протяжении двух лет Рон и Рассел трудились над созданием нового студийного альбома и теперь с нетерпением ждут 12-го февраля – именно в этот день концертом в «Карлинг Академии» открывается их турне по Великобритании. Там сцена не представляет угрозы для жизни музыкантов, так же как и балкон – вполне безопасное место для зрителей.

В последние годы братья Маэлы провели ряд концертов в Лондоне в поддержку своего последнего на тот момент альбома «Lil’ Beethoven», а так же приняли участие в фестивалях Meltdown 2004-го и 2005-го годов под патронажем соответственно Моррисси и Патти Смит. В рамках последнего группа выступила на концерте, посвященном памяти Бертольда Брехта – масштабном мероприятии с участием Лондонского симфонического оркестра.

С годами выступления Sparks становятся все более зрелищными и, по словам Рассела, запланированное шоу в Глазго не станет исключением. «В первом отделении мы исполним Hello Young Lovers, а во второй части прозвучат композиции из наших ранних альбомов. Наше шоу будут дополнять видео-образы, они усилят общее впечатление от нашей музыки. Нам бы хотелось чего-то необычного, чего-то такого, что могло бы поразить зрителя. Все это входит в наши ближайшие планы», – говорит Рассел Маэл.

У вас так много творческих идей, за все время своей творческой карьеры вы создали великое множество интереснейших работ. Когда настает время очередного концерта, чем вы руководствуетесь при выборе композиций, если выбор так огромен?

Вы заговорили о наболевшем (смеется). На самом деле, какую бы программу мы не выбрали, все равно какой-то процент недовольных неизбежен. Невозможно предугадать желания всех людей, угодить каждому. В общей сложности у нас имеется 19 альбомов, и в каждом из них есть достаточное количество сильных вещей. На грядущем концерте мы собираемся исполнить то, что уже давным-давно нигде не исполнялось и многими забыто. В этот раз мы вспомним многие наши старые композиции, насладимся любимыми мелодиями. Это будет вечер воспоминаний.

Концерты подобные этому помимо высокого профессионализма требуют от участников хорошей физической подготовки, поэтому решение одного из лидера группы с тридцатилетним стажем работы на сцене Рассела Маэла заняться регулярными физическими упражнениями вполне понятно.

Каждый день я выкладываюсь по полной программе на беговой дорожке в надежде достичь к моменту концерта хорошей физической формы, потому что это очень важно. Поднявшись на сцену, мы уже не принадлежим себе, мы – часть нашего представления, и в наши задачи входит зажечь зал, увлечь зрителя за собой, погрузить его в мир музыки. Все это требует полной самоотдачи и мобилизации всех внутренних резервов нашего организма, ведь во время представления мы не только поем, но и активно двигаемся, танцуем, взаимодействуем с публикой. Одновременно танцевать и петь – это ой как непросто. Важно всегда казаться отдохнувшим и свежим, не подавать вида, что ты устал. Только в этом случае ты можешь рассчитывать на успех. Задыхающийся певец, неудавшийся танцор и неубедительный артист никому не нужны.

Недавно вышел клип с участием Рона и Рассела Маэлов на кавер-версию знаменитого хита группы Sparks This Town Ain't Big Enough For The Both Of Us, записанную вокалистом Darkness Джастином Хокинсом.

Рассел Маэл: «Мы были очень тронуты тем, что Джастин пригласил нас сняться в этом видео. Эта работа принесла нам массу положительных эмоций. В основе сюжета – игра в дартс, где Рон ведет счет, а мне досталась роль ведущего. На самом деле я понятие не имею, в чем смысл игры, в жизни мне никогда не приходилось в нее играть. Мне просто дали текст и я тупо его зачитывал, создавая лишь видимость игры. Получать одобрение своих коллег – что может быть приятнее. Когда такие профессионалы, как Джастин или ребята из группы Franz Ferdinand говорят, что наша музыка оказала на них большое влияние, мы начинаем вдвойне ощущать свою значимость, нас буквально распирает от гордости в самом хорошем смысле этого слова».