SPARKS/HALFNELSON SELF-TITLED ALBUM - BEARSVILLE RECORDS 1972

Тодд Рандгрен помог группе Halfnelson (старое название Sparks) заключить контракт с компанией Bearsvilleи стал продюсером их одноименного альбома. Альбом Halfnelson/Sparks стал для Рандгрена первой продюсерской работой вне его собственной группы Nazz, и, надо сказать, великолепной работой.

ТоддРандгрен имел репутацию продюсера, который любил навязывать свои музыкальные и эстетические пристрастия музыкантам, с которыми он работал. Но первый альбом Halfnelson практически ничем не отличался от их демо-записи, хотя качество звучания стало лучше.

Рандгрен позволил группе делать то, что им хочется, и не вмешивался в процесс, как делают сейчас звукозаписывающие компании. Ему настолько понравился материал, что он просто сидел и просто подбадривал Рона и Рассела Маэлов, Эрла и Джима Мэнки, и Харли Файнстауна, когда они создавали свои песни. Однако многие мелодии, выбранные Рандгреном, группа отвергла, считая их «глупыми балладами». По его мнению, участники Sparks были самыми странными людьми на свете, но в то же время они казались ему забавными.

У Тодда была одна привычка. Когда ему нравилось то, что играет группа, он ходил по студии, вставив барабанные палочки в ноздри… Но впоследствии Sparks не вспоминали работу с Рандгреном с особой теплотой. Через год Рон Маэл сказал голландскому журналисту Константу Мейхерсу (Constant Meijers) из Aloha Magazinе: «Тодд Рандгрен очень хороший, но работая с ним, не имеешь достаточно свободы для реализации собственных идей. Мы почувствовали, что такой путь не подходит для нашей музыки. Мы его ни в чем не обвиняем. Мы перестали слушаться его, стали проявлять агрессию, и он отказался с нами работать».

Песню "High C" записали первой. Она должна была звучать немного тяжелее, однако задуманное не совсем получилось. Тем не менее, мелодию этой песни Рон Маэл любил больше всего. Ее признавали одной из лучших песен, исполняемых на концертах группы в то время. В другой песне этого альбома,"FaLaFaLee", слышны отточенные басы Джима Мэнки, странный текст об инцесте, написанный Роном Маэлом, и голос Рассела Маэла, который на момент записи был простужен. В песне "Simple Ballet" вместе с фальцетом Рассела звучат тридцать пианино (семь нужны для лучшего исполнения возгласа “oh, no” перед инструментальной партией). Песня "(No More) Mr. Nice Guys" (не путать с одноименной песней Элис Купер) исполняется практически в стиле хард-рок, для нее характерно великолепное соло на гитаре Джима Мэнки.

Песни Рассела Маэла "Roger" и "Saccarin And The War" были переделаны из композиций, записанных на демо группы. Это две самые странные мелодии характеризовали его как темную силу самых безумных сторон группы. Одна из композиций альбома "Big Bands" в раннем варианте была песенкой под названием "Summer Days". Рассел Маэл написал ее для школьного фильма. Песня Эрла Мэнки "Biologie 2" принесла новое звучание в школьный рок. Это не было похоже на то, что делал Уэйн Крамер и МС 5, скорее, это был научный эксперимент над сомнительными сексуальными отношениями. Женский голос, произносящий "Ooh, let's do it!",принадлежит первой жене Эрла Мэнки, Алише. "Biologie 2" стала первой песней группы, которую передавли по радио и единственным треком из альбома Halfnelson, появившимся в сборнике Warner Bros, под названием "The Whole Burbank Catalogue"(Pro 512), который составил Барри Хансеном (BarryHansen), также известный под именем Dr Demento.

Этот дебютный альбом просто потрясающий. При его записи применялись специально придуманные механизмы и проводились эксперименты с ритмической группой (например, участники группы барабанили по картонным коробкам, делали искусственное эхо, и проводили все это через усилители).Группе Sparks удалось поэкспериментировать с разными стилями. Они использовали зацикленную пленку, пущенную в обратном направлении, и вообще дурачились с разной старой техникой, попадавшейся им под руку. Это была музыка, созданная на студии звукозаписи при помощи замысловатых механизмов. Ее практически невозможно было сыграть вживую на концерте. Sparks подошли к музыке с позиции записи, а не «живого» исполнения.

Хотя, после выхода в свет альбом "Halfnelson" не имел большого успеха, директор студии Bearsville Альберт Гроссман предложил группе поменять название. Он хотел переименовать их в "Sparks Brothers", утверждая, что они напоминают ему братьев Маркс, комедийный квинтет. В итоге было решено оставить первую часть названия. На обложку переизданного дебютного альбома поместили фото участников на фоне нарисованной кирпичной стены (вместо салона автомобиля). В плане произношения название "Sparks"оказалось гораздо проще, но их музыка осталась несколько сложной для понимания.

На правах рекламы:

компания zoon, u043d