Песни из альбома «KIMONO MY HOUSE»

«This Town Aint Big Enough For The Both Of Us»: Эта песня отображает все моменты творческого пути Sparks. Все музыкальные искания братьев Маэлов соединились в одной мелодии в сопровождении устрашающего грохота ударных, оглушительного рева рвущихся гитарных струн и напыщенности бас-гитары. Каждая строчка песни звучит удивительно уместно и осмысленно, а кристально чистый вокал потрясает до глубины души. «This Town Ain't Big Enough For Both Of Us» благодаря удивительному фальцету Рассела Маэла, завораживающей мелодии клавишника Рона Маэла, тяжеловесным гитарным риффам и пронзительным соло гитариста Адриана Фишера мгновенно очутился на втором месте британских чартов.

Рассел Маэл: «This Town Ain't Big Enough For Both Of Us» стал необычным явлением в музыке. Это не была песня с традиционным чередованием куплетов и припевов, и мы очень гордимся этим фактом. Многие группы предпочитают не отдаляться от существующих традиций, мы же всегда старались искать новые пути, всегда были против предсказуемости и обыденности.

«Amateur Hour»: Второй громкий хит Sparks «Amateur Hour» по силе воздействия на слушателя не уступает своему предшественнику. Так называемое натуралистическое пение Рассела Маэла рекомендуется как средство избавления от сексуальной наивности. Песня «Amateur Hour» сильно отличается по своей структуре от «This Town Ain't Big Enough For Both Of Us», но она была выпущена как дополнение к первому синглу. Композиция так же была хорошо принята англичанами и достигла седьмого места в хит-парадах. На обратной стороне сингла поместился трек «Lost And Found».

Рон Маэл: «Песней «Amateur Hour» мы хотели показать, что в мире существует еще очень много любителей, которые, однако, чувствуют себя довольно уверенно в этом деле. И вы, должно быть, заметили, сколько в настоящее время людей, которые в мгновение ока становятся профессионалами.

«Falling in Love with Myself Again»: Театральный баварский вальс-стиль, где мы обнаруживаем романтичное пение Рассела Маэла о самом себе. Эта нарцисстическая песенка с наличием зловещего органа во вступлении весьма интересная, особенно эти неожиданные переходы между минорными и мажорными отрезками. Текст песни первоклассный и выглядит очень по-немецки. Содержит знаменитую виньетку «вопрос-ответ» с гитарой Адриана Фишера и басом Мартина Гордона.

Рон Маэл: «Эта песня о склонности людей влюбляться в тех, кто похож на них самих и как бы является их отражением. Это как влюбиться в самого себя. Это совершенный образ, к которому мы все так стремимся. Сколько раз я влюблялся сам в себя? Сказать по правде, я никогда не любил себя. Я не в моем вкусе».

«Here In Heaven»: В «Here In Heaven» Рассел Маэл изображает обманутого шекспировского героя: погибший парень, обвинивший свою девушку в малодушии после того как они оба решили покончить жизнь самоубийством. Эта песня представляет собой идеальное сочетание комедии и трагедии, исполненное великолепным вокалом. Творение Маффа Уинвуда каким-то образом вызывает звук всего оркестра. «Here In Heaven» достаточно хорош для того, чтобы последовать примеру «This Town Ain't Big Enough For Both Of Us» и «Amateur Hour» и подняться на вершины хит-парадов, однако этого не произошло.

«Thank God It’s Not Christmas»: История о парне, который рад, что это не Рождество, потому что Рождество – это единственный день, когда он не может уйти от жены. Звуки оркестровых органично сочетаются с красотой и мощью Phil Spectorish. Рон Маэл частично задействован в сольных партиях на клавиатуре, внося свежую струю простотой и изяществом своей игры, в то время как несколько рок-звезд фортепиано работали в Emerson Lake & Palmer и Yes.

Рон Маэл: «Эту песню очень трудно объяснить, не вдаваясь в философию Moody Blues. Взгляните, каждый день можно найти повод, чтобы от кого-то избавиться. На Рождество все закрыто, но лишь вы остаетесь должны…»

«Hasta Manana Monsieur»: В песне говорится о языковых барьерах. Рассел Маэл смешивает испанский, французский и английский языки, пытаясь закрутить роман с немкой на огромной зеленой лужайке. Мотив композиции слегка напоминает мелодии немецких песенок. Использовались настоящие кастаньеты, которыми орудовал барабанщик Норман «Динки» Даймонд. Рассел Маэл: «в этом проекте, посвященном берлинской языковой школе, мы попытались объединить два языка. Речь идет о связи неудач. Эта песня – практика иностранных языков, я полагаю».

Рон Маэл: «Hasta Manana Monsieur» иллюстрирует смятение парня относительно того, как следует общаться с девушкой, говорящей на иностранном языке (на каком точно, он еще не знал). Это все равно, что быть кассиром в Harrods».

«Talent Is an Asset»: Эта песня имитирует топот, хлопанье в ладоши и звучит, как лучший поп-глэм, вдохновленный песнями 70-х. Выразительные звуки бас-гитары и оригинальная мелодия останется в вашей голове на несколько недель. Забавный рассказ о родственниках Альберта Эйнштейна. «Talent Is an Asset» был выбран синглом и выпущен в Америке.

Рассел Маэл: «Это был необычный опыт для нас – исполнять песни в контексте с такими текстами, как в «Talent Is an Asset» о жизни юного Альберта Эйнштейна. Девчонки, в свою очередь, кричали и рвались к нам на сцену».

«Complaints»: В этой композиции задействовано больше гитар, звуки которых постепенно исчезают. Это завораживает… Вы хотите, чтобы это продолжалось вечно. Красота этих лаконичных и выразительных поп-шедевров заключается в отсутствии долгих и унылых инструментальных соло. Как в свое время высказался Рон Маэл об этом произведении, «когда соло начинает раздражать, меняйте тональность».

«In My Family»: Эта песня в какой-то степени вдохновленная Орсоном Уэллсом, высмеивает влияние родословной. Рассел Маэл размышляет о своем наследии. Эта композиция содержит блестящие строки, «Gonna hang myself from my family tree». Рассел, вероятно, сердит на брата за то, что ему приходится исполнять такие сложные вещи! Эта песня обработана блюзовым гитарным соло обаятельного Адриана Фишера.

«Equator»: Эта песня о парне, который обезумел от того, что его девушка назначила ему встречу на экваторе, но не явилась в назначенный час. Рассел Маэл исполняет композицию в блюзовой тональности. В окончании Рассел импровизирует многоголосое пение и соревнуется с саксофоном Рона Маэла на меллотроне (предшественник современного синтезатора). Мы слышим соблазнительный шепот непредсказуемого в своей стремительности вокалиста. Рон: «старая история о девушке, которая пообещала парню ждать его на экваторе, и он принял это за чистую монету. Он не смог найти ее, хотя они договорились встретиться за поворотом. Это всего лишь грустная песня о девушке и парне, не более».

«Barbecutie»: Эта композиция, помещенная на обратную сторону сингла «This Town Ain't Big Enough For Both Of Us», является фантастически сумасшедшей лирической историей о каннибализме. Интро «Barbecutie» содержит прекрасный пример мощного тона бас-гитары Мартина Гордона и песня получила сильнейший ритм в стиле буги-вуги. Вполне вероятно, что «Barbecutie» был записан после сессий с «Kimono…». Песня не была в исходной версии «Kimono My House», но теперь доступна в переиздании CD.

Рассел Маэл: «Мы являемся сторонниками школы, согласно которой Б-сторона не обязательно должна служить продолжением А-стороны. Обе стороны диска могут быть логически не связаны между собой. «Barbecutie» не имеет никакого отношения к «Kimono My House», однако он стал первым английским B-side.

«Lost And Found»: Этот хоровой гимн был помещен на Б-сторону к «Amateur Hour». Вполне вероятно, «Lost And Found» так же записывался после альбома «Kimono…», который сделал эту песню последней записью Мартина Гордона со Sparks. Композиции «Lost And Found» не было в оригинальной версии «Kimono My House», но теперь она стала доступна на переизданном CD.

Рассел Маэл: «Парень находит бумажник, потерянный неосторожным человеком. Молодой человек всего лишь предпринимает попытку робкую попытку отыскать владельца и вернуть ему его пропажу. Это совсем не метафора. Это всего лишь история о парне, который нашел чужой бумажник и… не горит особым желанием вернуть его хозяину.